ЗАКУПКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ И НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ(№ 223-ФЗ).ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, САНКЦИИ и КОНТРСАНКЦИИ:ИЗМЕНЕНИЯ И ВЫЗОВЫ 2022-2023 ГОДА
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР-КОНСУЛЬТАЦИЯ
Вопросы которые именно ВАС интересуют и имеют практическую значимость ПРОСЬБА направлять на электронную почту для включения в программу семинара !!!!
-
- Практическая значимость НОВОВВЕДЕНИЙ от 16.04.2022 № 104-ФЗ,от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 159-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ,от 28.06.2022 № 231-ФЗ, от 14.07.2022 № 272-ФЗ и иных изменений в ЗАКОН О ЗАКУПКАХ (223-ФЗ): В ТЕОРИИ и НА ПРАКТИКЕ закупок 2022 года
1.1. КОНТРсанкции в соответствии с УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ от 03.05.2022 № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций» РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕЧНЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, в отношении которых применяются специальные экономические меры В ЗАКУПКАХ (АВТОРСКИЙ ОБЗОР формирующейся практики проверок и неоднозначных разъяснений Минфина России)
УЧАСТНИК ЗАКУПКИ как «ЛИЦО, НАХОДЯЩЕЕСЯ ПОД САНКЦИЯМИ» и ПП РФ от 11.05.2022 № 851(СПЕЦИФИКА подтверждения в составе заявок);
1.2. ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ компаний-производителей, которые прекратили поставки в РФ, присоединившись к санкциям: реализация «ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ИМПОРТА» по группам товаров, утвержденных ПП РФ от 29.03.2022 № 506
NEW!!! ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК ПРЕДЛАГАЮЩИХ К ПОСТАВКЕ РОССИЙСКУЮ ПРОДУКЦИЮ: новая приемлемая практика 2022 года!!!
1.3. ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН для закупок у СМП и ССП после 01 июля 2022 г.: обязанность/право с учетом изменений ПП РФ № 1352 (ограничение цены; объема средств; электронный формат заключения договоров на «малые» закупки и т.д.)
Упрощенная закупка, не накладывающая на заказчика обязательств по заключению договоров с победителями и /или участниками: ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ПРАКТИКА;
ОПОРНАЯ БЛОК-СХЕМА «Основания АННУЛИРОВАНИЯ ЗАКУПОК У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕРВИСА «ЭЛЕКТРОННЫЙ МАГАЗИН» (по материалам практики ФАС России)»
1.4. ОБЯЗАННОСТЬ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ по предотвращению и урегулированию конфликта интересов после 01 июля 2022 г. при реализации новой ч. 7.3. ст. 3 № 223-ФЗ
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В РЕЗУЛЬТАТАХ ЗАКУПКИ (определения поставщика (исполнителя, подрядчика) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНКУРЕНТНОЙ и НЕКОНКУРЕНТНОЙ ЗАКУПКИ;
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ на конкретных ситуациях прокурорских проверок юридических лиц;
АЛГОРИТМЫ предупреждения конфликта интересов на примерах закупочной деятельности КРУПНЫХ и МЕЛКИХ заказчиков
ВОЗМОЖНОСТЬ РАСШИРЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЗАПРЕТОВ на работу в составе комиссии заказчика в положении о закупке: АВТОРСКИЙ КОММЕНТАРИЙ;
1.5. ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ ОПЛАТЫ поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договорам, заключённым с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), относящимися и не относящимися к СМП и ССП
Расчет крайнего срока оплата товаров и услуг по договорам, заключенным заказчиками по текущим (переходящим) договорам;
Примеры перечней товаров, работ, услуг с отличными от установленных № 223-ФЗ предельных сроков оплаты;
КЕЙС СТАДИ «ВРЕМЕННЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ»
1.6. Односторонний отказ ЗАКАЗЧИКА после 01 июля 2022 г. как основание направления сведений в РНП;
ПРАВО на односторонний отказ от договора (исполнения договора) УПРАВОМОЧЕННОЙ СТОРОНОЙ: нюансы новых требований Закона о закупках и п. 1 ст. 450.1 ГК РФ;
- Не внесение в установленный изменениями Закона о закупках изменений в Положение о закупках: основания проведения закупок после 01 октября 2022 г. в строгом соответствии с 44-ФЗ
БЕЗДЕЙСТВИЯ ПО НЕВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКУПКЕ товаров, работ, услуг для нужд Заказчика: приемлемые способы минимизации рисков;
ИЗМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА осуществления закупочной деятельности ФАС России;
2.1. НОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ, связанные с осуществлением заказчиком закупок у юридических лиц, признаваемых согласно Налоговому кодексу Российской Федерации ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ С НИМ ЛИЦАМИ
- РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ПУТЕМ НЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕИС СВЕДЕНИЙ О ЗАКУПКАХ товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры в соответствии с ПП РФ от 06.03.2022 № 301
КЕЙС СТАДИ «Пути решения сложных вопросов закупочной деятельности с учетом санкций и мер ограничительного характера НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ»
3.1. КОНКУРЕНТНЫЕ ЗАКУПКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ЗАКРЫТЫМ СПОСОБОМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ как основание снижения рисков закупочной детальности в 2022 году: обзор спорных позиций контрольного органа ФАС России и Минфина России
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ОТКАЗА ОТ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ЗАКУПОК в новых реальностях российской экономии: комментарии эксперта;
Неконкурентные закупки, информация о которых не размещается в ЕИС: все «ПЛЮСЫ» и «МИНУСЫ»;
3.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК с учетом изменений «привычного рыночного формата» в 2022-2023 г.;
ФОРС-МАЖОР с учетом изменений ст. 401.1 ГК РФ как запрет иностранной компании поставлять комплектующие, сырье и материалы, необходимые для производства в России соответствующей продукции;
ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ в условиях реализации мер ограничительного характера, политических и экономических санкций;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «ОДНО КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ со сроком действия цены менее 6 месяцев в качестве надлежащего обоснования НМЦД и цены договора у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
3.2. АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ в Положении о закупке и в договоре: обзор практики
В ПОДАРОК каждому участнику:
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ, уклоняющимися от исполнения договора
АЛГОРИТМ РАБОТЫ с поставщиками, желающими расторгнуть договор по причине невозможности его исполнения
РЕШЕНИЯ по сохранению заключенных договоров, а также внесению изменений в действующий договор
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА при уклонении победителя торгов от заключения договора
3.2.1. НОВЫЕ ТИПЫ ЗАКУПОК, которые помогут Заказчику не остаться без закупаемых товаров, работ, услуг в 2022-2023 г.
Ограничения на выбор способа закупки в 223-ФЗ;
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ без обязательств заключения договора с указанием наименований, марок и моделей, в том числе, товарных знаков, каталожных номеров;
Необязательное заключение договора с победителями (участниками закупки): все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
- Неоднозначность ТРЕБОВАНИЯ 223-ФЗ и подзаконных НПА, актуальные во II полугодии 2022 года (мнения ФАС России, позиций заказчиков и судов)
ЗАКУПКИ ПРОДУКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫМ ХОЗЯЙСТВОМ с учетом приоритета российского товара: авторский обзор практики контроля ФАС России при реализации с 26 февраля 2022 г. ПП РФ от 23.08.2021 № 1382;
РЕЛЕВАНТНЫЙ ПОИСК ЗАКУПКОК ФУНКЦИОНАЛОМ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАКУПОК: препятствия потенциальным участникам закупок;
НЕКОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ЗАКУПКИ, не являющиеся торгами и осуществляемые без соблюдения условий, предусмотренных части 3 статьи 3 Закона о закупках (запрос оферт, запрос цен);
КОЭФФИЦИЕНТ ТЕНДЕРНОГО СНИЖЕНИЯ для целей корректировки локальной сметы согласно заявленной стоимости заявки: ошибки единичной стоимости видов работ, приблизительная цена работы (смета);
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ «ДОГОВОРНЫЕ ПОНИЖАЮЩИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ, размер которых определяются по итогам конкурентной процедуры закупки, приемлемые для практики закупок в 2022-2023 гг.»
4.1. НеДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПОК «малого» объема при достижении единой хозяйственной цели: формальное соблюдение ограничений и изменений позиций ВС РФ, Минфина России в 2022 году С УЧЕТОМ НОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
Ограничения суммой закупки, товарные рынке по данным интернет-сервисов, объективные причины невозможности проведения единой закупки: ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ-2022;
- ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ МИНИМАЛЬНОЙ ДОЛИ ЗАКУПОК, в соответствии с ПП РФ от 03.12.2020 г. № 2014 (по материалам сформированных и опубликованных в ЕИС после 01 апреля 2022 г. соответствующих отчетов)
ПРИЕМЛЕМЫЕ ВАРИАНТЫ обоснования не достижения доли закупок товаров из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики (необходимость приобретения конкретного товара иностранного производства, превышение процента закупок товаров иностранного происхождения и т.п.);
ОШИБКИ УКАЗАНИЯ В ДОКУМЕНТАЦИИ о проведении закупки СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ № 2013, а также включения дополнительных требований о подтверждении происхождения предлагаемого к поставке товара;
ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА выполнения заказчиками квоты закупки товаров российского происхождения: комментарий эксперта;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ «Не указание в заявке номера реестровой записи как основание для отказа в допуске к участию в закупке»
- ДОСТУП К ЗАКУПКАМ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МСП в 2022-2023 годах: общий годовой объем закупок у субъектов МСП, доля стоимости договоров с МСП по результатам закупок
ОШИБКИ внесения изменений в Положения о закупке в части закупок у СМСП;
ПЛАН ЗАКУПОК с СМСП 2022 года: особенности ПП РФ № 932 в части раздела об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
Исключения из расчета для достижения 20%: чеки и квитанции об оплате из авансовых отчетов, расходы фи при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров;
ПРАКТИКУМ «РАСЧЕТ СГСОД = общая сумма заключенных договоров – сумма заключенных договоров по п. 7 Положения ПП 1352 на ПРИМЕРАХ конкретных ЗАКАЗЧИКОВ»
6.1. ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПАЕМЫХ У СМСП ДЛЯ ТОРГОВ, ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПКИ, предусмотренных положением о закупке: правила ежегодного обновления размещенного на сайте заказчика и в ЕИС
ОПОРНАЯ БЛОК –СХЕМА «Организация закупочной деятельности оптимальным образом в целях достижения установленного Положением годового объема закупок у СМСП в 2022 году, как конкурентными, так и неконкурентными закупками»
6.2. НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о годовом объеме закупок, исходя из Формы годового отчета и Требований к содержанию годового отчета (по материалам проведения плановых и внеплановых документарных проверок)
Условия закупок с 01 февраля по 31 декабря 2022 года в случае размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у СМСП, включенной в отчет либо не размещения указанного отчета в ЕИС;
Отметка об отнесении поставщика (подрядчика, исполнителя) к субъекту СМСП как требование порядка ведения реестра договоров для целей автоматического формирования ежегодного отчета о закупках в 2023 году;
ВПЕРВЫЕ: НЕВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках в части проведения закупок по Закону о КС (№ 44-ФЗ): назначение специальных штрафов в 2022 году в случае невыполнения доли закупок у СМСП
6.3. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПП РФ № 1352, актуальные в 2022 году
Учет в закупках у СМСП торгов по которым не было участников и договора не заключены с учетом п. 5 ПП РФ 1352;
Распространение условий проведения закупок для СМСП на физических лиц: споры заказчиков с контрольным органом;
Объем оплаты в текущем году договоров, срок исполнения которых превышает один календарный год для целей расчета годового объема закупок у СМСП;
ПЛАН ЗАКУПКИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, лекарственных средств и ОТЧЕТ О ЗАКУПКЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, в том числе у СМСП: функционал ЕИС, спорные позиции Минфина РФ и ФАС
- ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ проведения закупки неконкурентным способом: ПРАВО ВЫБРАТЬ из перечня случаи проведения ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)
АВТОРСКИЙ ОБЗОР за 2022 год «ЖАЛОБЫ НА ЗАКУПКИ У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА (подрядчика, исполнителя)»;
ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ проведения такой закупки с учетом требований ст. 3.6 № 223-ФЗ: приемлемые и не приемлемые варианты (по результатам практики контроля и судов 2022 года);
ОБЯЗАННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА ЗАПРАШИВАТЬ КОММЕРЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ у потенциальных контрагентов при закупках у ед. поставщика;
РАЗУМНЫЕ И ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ, объясняющие, что применение конкурентных процедур является неэффективным;
Критерии намеренного уклонение от конкурентных процедур;
- Обоснование НМЦД В НОВЫХ УСЛОВИЯХ 2022 года
ДОКУМЕНТЫ или СВЕДЕНИЯ в обоснование НМЦД в закупочной документации (произвольная форма и регламентация нормами Закона о закупках, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в его исполнение)
8.1. ЗАКУПКА ЗАПЧАСТЕЙ с большим наименованием и НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ТРЁХ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ: объективные условия рамочных договоров (договором с открытыми условиями) согласно ст. 429.1 ГК РФ
Однозначные требования к указанию количества поставляемого товара с подробным описанием технических характеристик товара (партии по заявке заказчика и т.п.);
ЦЕНА ЕДИНИЦЫ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ и ориентировочный объем как обязательные условия для предложения о цене договора;
ДИСКУССИОННАЯ ПАНЕЛЬ: «Снижение при проведении торгов – с цены договора или с цены запасных частей ?»
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ или НЕПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ условие о снижении цены единицы товара: все «ЗА» и « ПРОТИВ» (комментарий эксперта)
8.2. СМЕТА как один из способов определения цены согласно ч. 3. ст. 709 ГК РФ
ТРЕБОВАНИЯ К СМЕТЕ со стороны организатора закупки;
ПРОЕКТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НЕ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов;
ПРАКТИКУМ: «КАК ДОКАЗАТЬ УЧАСТНИКУ ЗАКУПКУ нарушение заказчика в части размещения проектной документации в ЕИС в составе документации о закупке ?»
- ДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции
Установление критерия о необходимости наличия в радиусе 1000 метров от места нахождения заказчика, в пределах радиуса не более 180 километров, не более 20 километров и т.п.;
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ как вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги и доказательство ограничения ЦЕНОВОЙ И НЕ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ в закупках;
НеГОСТовское описание предмета закупки и принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
ПРОТОКОЛ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА, ПРОФ. СТАНДАРТ как обоснование закупки с конкретными товарными знаками;
КОНКРЕТНЫЕ МАРКИ ОБОРУДОВАНИЯ по проектным решениям;
- ПОРЯДОК ОЦЕНКИ путем приведения цен к единому базису и ВЫБОР ПОБЕДИТЕЛЯ среди заявок участников закупки, применяющих разные режимы налогообложения: ПРАКТИКА 2022 ГОДА
ОБЯЗАННОСТЬ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ И УПЛАТЕ НДС исключительно при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога (ПОЗИЦИЯ Конституционного Суда РФ);
ОСНОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ВЫЧЕТЫ из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков;
ОПЛАТА НДС при одностороннем отказе заказчика от подписания акта выполненных работ (занижение налоговых баз, начисление недоимки, пени и штраф);
ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ БЕЗ УЧЕТА НДС и с НДС при проведении заказчиком любых процедур в соответствии с 223-ФЗ: пути решения в 2022 году;
- ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ подтверждения перечня работ и используемых материалов (сметные расчеты без цен) В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ (по материалам практики рассмотрения жалоб центральным аппаратом ФАС России)
Разработка локальной сметы с финансовыми затратами (программное обеспечение, заработный фонд специалистов-сметчиков и др.) подрядчиков;
ПРАВОМЕРНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ к договору для целей составления сметы на выполнение подрядных работ;
КЕЙС СТАДИ «СМЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ без разделов проектной документации на примерах закупок капитального ремонта федеральных и муниципальных заказчиков»
- РЕЕСТР ДОГОВОРОВ: ОБЗОР ПРОВЕРОК ПРОКУРАТУРЫ в 2022 году
ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО – постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями наделенное распорядительными полномочиями НА ПРИМЕРАХ определения виновного должностного лица при ведении реестра договоров (директор, начальник отдела тендеров, контрактный управляющий, экономист и др.)
БЛОК – СХЕМА: «ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ аппарата управления, филиалов и структурных подразделений при организации закупочной деятельности для целей своевременного, достоверного и достаточного представления информации и документов по исполнению договоров в реестр договоров (на примере ПАО «…»)
СКАНЫ НАКЛАДНЫХ и платежного поручения сформированных из 1С без подписей и отметкой банка в платежке В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ;
СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ оказываемых услуг и выполняемых работ (работа с материалами) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ;
ПРАКТИКУМ: «100 ПОЗИЦИЙ В ЕИС ПО ЦЕНЕ И СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, если цена и страна происхождения разные у всех позиций в реестре договоров»
- НЕ УМЫШЛЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ, НАПРАВЛЕННЫМИ НА УКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА: авторский обзор практики ведения реестра недобросовестного поставщика в новых экономических условиях
АЛГОРИТМ для поставщиков «Невозможность исполнения договоров: варианты независящим от участников закупок причин, ободряемых контрольным органом»
ЭКСТРАОРДИНАРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, связанные с существенным увеличением цен, изменившимися экономическими условиями КАК ПРИЧИНА НЕ ВКЛЮЧЕНИЯ/ ВКЛЮЧЕНИЯ В РНП;
13.1. НЕПРИМЕНЕНИЕ в 2022 году ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ в связи с нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных договором, в связи с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации со стороны недружественных иностранных государств: ДИРЕКТИВЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
НЕСОРАЗМЕРНОСТЬ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ: обзор позиций судов и контрольного органа ФАС России за 2022 год
АВТОРСКИЙ ТРЕНИНГ: «ПЕНИ В РАЗМЕРЕ 5% ОТ ЦЕНЫ ТОВАРА за каждый день просрочки поставки и ШТРАФ В РАЗМЕРЕ 50% ОТ ЦЕНЫ ДОГОВОРА за каждый день просрочки: СОЧЕТАНИЯ ШТРАФА И ПЕНИ ЗА ОДНО НАРУШЕНИЕ»
- АДМИНИСТРАТИВНАЯ практика за 2022 год назначения штрафов
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ от совершения действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и к нарушению № 135-фз «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» на примерах закупок у единственного поставщика и с превышением допустимых ПОЛОЖЕНИЕМ О ЗАКУПКАХ предельных значений;
РЕАЛЬНЫЕ, А НЕ МНИМЫЕ УСЛОВИЯ, которые являются обстоятельствами, обуславливающими освобождение от штрафов за нарушения законодательства о закупках: основания прекращения производств по делам об административном правонарушении по причине «КРАЙНЕЙ» необходимости;
- КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ.
АВТОРСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ (около 200 страниц) КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ СЕМИНАРА