Подробные программы семинаров

Автор : Толстобоков Олег Николаевич

25 мая
21 апреля
1-2 июня
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
1-2 июня 2021 г., г. Москва
ПРАКТИЧЕСКИЙ двухдневный СЕМИНАР-КОНСУЛЬТАЦИЯ:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Новейшая административная и судебная практика российского законодательства о закупках
(44-ФЗ и 223-ФЗ) на защите интересов Вашей организации. Обеспечение благоприятных
судебных перспектив. Судебные споры по важнейшим аспектам закупочной деятельности:
управляемые условия контрактов, сверхсжатые сроки исполнения,
последствия неприменения 44-ФЗ и 223-ФЗ, ограничение конкуренции,
привлечение субподрядчиков, налоговые аспекты, штрафы и неустойки,
изменение цены и объемов, рамочные договоры и допсоглашения,
односторонний отказ от исполнения контракта (договора) и иные важные и сложные
вопросы. Пути минимизации штрафов за нарушения в сфере закупок в 2021 году.
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в ПРАКТИЧЕСКОМ семинаре-консультации
(С ВЫДАЧЕЙ УДОСТОВЕРЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ)
Лектор
Толстобоков Олег
Николаевич
• кандидат наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт
развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России;
• действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством
юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033);
• референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор
совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской
Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
• автор более 310 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в
специализированных изданиях;
• 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок
Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества
Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных
спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также
проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом
последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной
деятельности!!!
ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической
безопасности и социального дистанцирования.
АДРЕС: г. МОСКВА, гостиница «Измайлово БЕТА», Измайловское шоссе, 71)
Время проведения: с 10 до 18 часов, с перерывом на обед и кофе паузы.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
ПРОГРАММА СЕМИНАРА-КОНСУЛЬТАЦИИ 16 ЧАСОВ
1. Применение закупочного законодательства к отдельным видам гражданско-правовых сделок:
практически важные особенности гражданско-правовой терминологии, используемой в 44-ФЗ и 223-ФЗ
контракты (договора), при заключении которых соблюдение закупочных процедур, предусмотренных
44-ФЗ и 223-ФЗ, является обязательным
правовые последствия неприменения 44-ФЗ и 223-ФЗ при заключении контрактов (договоров)
спорные вопросы, возникающие в отношении применения закупочного законодательства к договорам:
аренды, лизинга, займа, банковского вклада, заключаемым при участии агента, кредита, купли-продажи
недвижимости, приобретения акций, мены
2. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности
(материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по
материалам практики контроля 2021 года)
Деловая репутация, благодарственные письма и отзывы, не соответствующие действительности:
нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих
разбирательств;
ОШИБКИ УКАЗАНИЯ НАИМЕНОВАНИЯ СТРАНЫ не в соответствии с ОКСМ: все «за» и
«против»;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ в связи с нарушением интеграции размещения информации и
взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений;
РАЗУМНЫЕ (реальные) СРОКИ поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг:
ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика
2020 года;
СЛОЖНОСТИ СОГЛАСОВАНИЯ ЕД. ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом
требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения
контрактов, неурегулированные вопросы;
НЕДОКАЗУЕМОСТЬ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК ПО
ПОДДЕРЖАНИЮ ЦЕНЫ НА ТОРГАХ (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей
имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя
компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
ЛИНИИ ПОВЕДЕНИЙ, ИССЛЕДУЕМЫМИ СУДАМИ в 2020-2021 годах, для доказательства
намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;
2.1. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ПРИЧИННО – СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ профилактики,
предупреждения, ликвидации последствий распространения коронавирусной инфекции как основание
заключения контрактов по п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ (выводы о нецелесообразности выбора иных способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)): ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ и СУДОВ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ признание распространения новой коронавирусной инфекции
обстоятельством непреодолимой силы: положительные и негативные примеры;
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОНКРЕТНЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ при выдаче специальных пропусков на транспортные средства и последствия в виде
недопущения, ограничения, устранения конкуренции на соответствующих товарных рынках : нюансы
обоснования позиций в УФАС России (положительный опыт – 2020-2021 гг);
3. ПРИОСТАНОВКА ДЕЙСТВИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ПРЕДПИСАНИЙ, направленных на устранение выявленных нарушений: заблуждения заказчиков при
реализации ст. 52 и ч. 23 ст. 18.1 № 135-ФЗ и специфика принятия обеспечительных мер по решениям и
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
предписаниям НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА ФАС РОССИИ в
2019 году
Действие предписания до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу и
причины передачи ФАС России материалов рассмотрения жалоб В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ;
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ заказчика после неудовлетворения заявлений о признании решений
ФАС России не законными в судебном порядке с целью исключения применения штрафов в размере
500 000 рублей;
ПРАКТИКУМ: «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОВТОРНОГО СОПОСТАВЛЕНИЯ ЦЕНОВЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ при исполнении предписаний»
БЛОК СХЕМА в подарок !!!! «ПРАВИЛЬНОЕ и ЭФФЕКТИВНОЕ обжалование в ФАС России не
победителями закупок неправомерного присуждения высоких рейтингов (баллов), не отклонение
членами комиссий заявок, содержащих недостоверную, несоответствующую требованиям
документации сведений об опыте, функциональных, потребительских свойствах, а также предложений
о цене договора, превышающих НМЦД»
АНТИКОНКУРЕНТНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ, приводящие к ограничению доступа на товарный рынок
выполнения работ в области инженерных изысканий и инженерно-технического проектирования,
капитального ремонта, закупок продуктов питания, лекарств и пр.
Связь с заказчиком, получение и разработка ТЗ, обоснование начальной стоимости контрактов,
представление заказчику коммерческих предложений от имени юридических лиц не являющихся по
характеру осуществления деятельности организациями – конкурентами (экономически неэффективное
использование конкурентного преимущества; формальное участие в торгах в рамках
дистрибьюторского (субдистрибьютерского) соглашения и т.п.), консультирование в телефонном
режиме по вопросу подготовки заявки, а также по самой процедуре торгов, как прямые
доказательства наличия антик
Создание видимости конкурентной борьбы;
Отказ от соперничества, сознательное объединение действий до начала торгов, приводящие к
заключению договоров с минимальным понижением НМЦК и (или) последующей передача объемов по
договорам, заключенным по итогам проведения аукционов;
Противоположные выводы контрольного органа ФАС России в аналогичных ситуациях;
Назначения штрафов ниже низшего предела при условии обжалований решений
антимонопольного органа в Арбитражном суде;
Заявления участников антиконкурентных соглашений о нарушении антимонопольного
законодательства в контрольный орган: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
ПРИГОВОРЫ СУДОВ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ ответственность, за которые предусмотрена ч. 6
ст. 204 УК РФ за предварительное согласование поведение на торгах, и действия исключительно в
личных корыстных интересах в ущерб интересам юридических лиц (примеры из практики 2020 года)
ФОРМАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР, не требующий оценки последствий для конкуренции на примерах
прямых запретов участия организаторов закупок или их работников в торгах, запросах котировок,
запросах предложений и нарушения п. 4 ч. 1 ст. 17 № 135-ФЗ (примеры административных
расследований – 2020 года)
4. 1. ИСКУССТВЕННОЕ ДРОБЛЕНИЕ ЗАКУПКИ на несколько закупок малого объема с
целью уклонения от проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика,
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
исполнителя): споры проверяющих с заказчиками, негативные последствия в досудебной и
судебной практике;
РАСЧЕТ СУММ УЩЕРБА при не заключении договоров на конкурентной основе на
практическом примере одного уголовного дела;
УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ФАКТОВ ДРОБЛЕНИЯ ЗАКУПОК по однородной или
идентичной единой нужды заказчика;
ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ выдвигаемых аргументов с целью защиты «НЕ
ДРОБЛЕНИЯ» закупок;
АВТОРСКИЙ ОБЗОР резолютивных частей решений контрольных органов, доказывающих мнимые,
притворные сделки при дроблении закупок с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем)
СОВМЕСТНАЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКАЗЧИКАМИ И УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПОК
АНТИКОНКУРЕНТНЫХ СОГЛАШЕНИЙ при заключении договоров на не конкурентной основе и
варианты снижения рисков;
4.2. ФОРМАЛЬНОЕ (ФИКТИВНОЕ) участие в закупках аффилированных между собой
участников закупок, офшорных компаний, а также с арестованным имуществом стоимость которого
превышает 25 процентов активов, с кредиторской задолженностью более 50 процентов от балансовой
стоимости чистых активов и с регистрацией по адресам массовой регистрации и т.п. –
ПРИЕМЛЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ с учетом позиций ФАС России.
5. ОБЪЕМЫ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ и РАМОЧНЫЕ ДОГОВОРА, как разновидность
предварительного договора с открытыми условиями согласно ст. 429.1 ГК РФ
КОНКРЕТНЫЕ ОБЪЕМЫ, позволяющие / не позволяющие формировать заявки и участвовать в
закупках;
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАМОЧНЫХ ДОГОВОРОВ У ЕД. ИСТОЧНИКА без
указания количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, места
поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, цены (порядке формирования цены) договора;
НАЛИЧИЕ ОТСЫЛКИ на какие-либо иные документы к извещению о закупке со сведениями
содержащими объемы предметов закупки;
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО ЗАКАЗУ товаров, работ, услуг в объёме, соответствующем сумме
договора ПРИ ИСПОЛНЕНИИ РАМОЧНОГО ДОГОВОРА;
6. НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ СТОРОН при заключении контракта: правовые
последствия в практике закупок -2021 года
ПРОТИВОРЕЧИЯ СРОКОВ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2
(три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст.
83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие
действия сторон со стороны ЕИС;
Описки, незначительные опечатки при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные
последствия;
Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по
заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;
«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта:
ОПОРНАЯ БЛОК СХЕМА для целей не включения в РНП
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
7. ЗАВИСИМОСТЬ РАСЧЁТ СРОКА ДЕЙСТВИЯ БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ от СРОКА
ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА, как дополнительные расходы по предоставлению банковской гарантии на
больший срок, чем предусмотрено № 44-ФЗ: АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ участника закупки по
пресечению противоправных требований заказчика, уполномоченного органа (учреждения);
СЛОЖНОСТИ обеспечения взаимодействия с товарами, используемыми заказчиком для
выполнения своих обязательств перед третьим лицами в рамках реализации контрактов;
Комплект из трех пар или трех штук: разрешение противоречий на ПРАКТИКЕ;
КОНКРЕТНЫЙ /НЕ КОНКРЕТНЫЙ срок действия контракта до полного исполнения условий
контракта сторонами;
ЗАПРЕТ /РАЗРЕШЕНИЕ на заключение контрактов с отлагательным условием (сокращение
бюджетных обязательств финансирования; недофинансирование; лимит финансирования для БУ, АУ
и получателей средств бюджета);
Повышающее значение коэффициента снижения НМЦК при заключении контракта : разбор
конкретных ситуаций применения победителями закупок упрощенной системы налогообложения
ОТСЫЛКА В ИЗВЕЩЕНИИ НА закупочную ДОКУМЕНТАЦИЮ, как противоречие
позиции, изложенной в определении ВС РФ от 13.04.2020 г. № 301-ЭС20-4189;
8. НИЗКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЫ – штрафы и пени, не
предъявленные до проведения проверок
ССЫЛКА НА ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПП № 1042 как надлежащее установление
условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или
не надлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом;
НЕВЕРНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ количества дней просрочки и ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ ОБ УПЛАТЕ ПЕНЕЙ в связи с нарушением сроков исполнением контракта в период
проведения проверки и перечисление неустойки в размере 95, 55 рублей; 23,98 руб.; 27,59 руб.; 5,52
рублей, а также НЕ ПРИМЕНЕНИЕ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ за ненадлежащее исполнение
контрактных обязательств в размере 3,7 тысяч рублей, 1,8 тысяч рублей;
9. НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗ и отсутствие должного контроля за
приемкой товаров, работ, услуг
Отличия дат приемки от дат экспертиз: ОБОБЩЕНИЕ ПОЗИЦИЙ КОНТРОЛЯ и СУДОВ;
ОТМЕНА ОБЯЗАННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭКСПЕРТИЗЫ при проведении
строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта кап.
строительства: так ли это на само деле ?
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ поставленного товара (отсутствие
штампов, отметок в товарных накладных; отсутствие документов, подтверждающих факт оказания
услуг и пр.);
9.1. НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ результатов приемки: подписание актов по
формам, не предусмотренным контрактам (несоответствие фактов хозяйственной жизни указанных в
актах с наименованиями предмета закупки предусмотренного условием договора);
ОСЛОЖНЕНИЯ / УПРОЩЕНИЕ ПРОВЕРОК соответствия поставленного товара условиям
контракта на примерах закупок волейбольной формы, дрелей, прожекторов, пылесосов
Пояснение контрактных управляющих в части приемки товаров, не соответствующих условиям
контрактов;
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
Приемка по фотографиям без выезда на место не точные выводы о датах, адресной
принадлежности; услуг по заявкам не соответствующих объемам, указанным в контракте;
Целесообразность предоставление образцов при исполнении контракта для согласования
заказчика с целью исключения поставки некачественного товара;
Право и условия участия поставщика в приемке товаров, работ, услуг с целью исключения
немотивированных (необъективных) оснований отказа;
Гарантийные письма о поставке товаров надлежащего качества после срока поставки,
предусмотренного контрактом;
9.2. ПРОВЕРКИ РАСХОЖДЕНИЙ (излишки/ недостатки) по результатам инвентаризации
имеющихся остатков (оприходование излишек закупленных товаров при подсчете остатков в период
проведения проверок)
Кейс: «ОПЛАТЫ ЗА ФАКТИЧЕСКИ НЕ ПОСТАВЛЕННЫЙ и не полученный ТОВАР на примерах
закупок штор, дров»
10. ОДНОСТОРОННИЙ ОТКАЗ от исполнения контракта как санкция экономического
характера за намеренное и умышленное нарушений условий контракта: неоднозначная практика
выявления фактов недобросовестности и вины поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
СУДЕБНЫЕ СПОРЫ о признании недействительным одностороннего отказа заказчика от
исполнения контракта;
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ как ключевой квалифицирующий признак хозяйствующего субъекта
на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
В ПОДАРОК каждому участнику «КРИТЕРИИ НЕ ЖЕЛАНИЯ» заказчиков работать с
исполнителями контрактов, а также признаки ненадлежащего исполнения контракта, связанного с
действиями заказчика»
НАРУШЕНИЕ ПРАВ ЗАКАЗЧИКА относительно условий и сроков исполнения контрактов и
санкции за недобросовестное исполнение контракта (отступление от условий договора подряда;
ошибки исправления недостатков в установленный заказчиком разумный срок; не предоставление
документов подтверждающих наличие необходимых прав на использование технологий при исполнении
контракта и пр.);
ОДНОЗНАЧНЫЕ, БЕССПОРНЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, свидетельствующие о том, что
неисполнение контракта произошло по вине заказчика либо по вине третьей стороны (расчёт дат
поставок с учетом фактических затрат; финансовые трудности сложности при покупке сырья для
производства продукции и пр.);
11. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА: обзор за 2020-21 г., ПОЛЕЗНЫЙ ОПЫТ
неШТРАФЫ за ошибки проведения и организации закупок: ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ
ПРАКТИКА
ВПЕРВЫЕ: Невозможность применения штрафов за не осуществление разъяснений документации, не
заключения договоров с победителями закупок, пересмотру поступивших заявок, нарушениям
этапности проведения закупок и т.д.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
неСМЯГЧАЮШИЕ размеры штрафов обстоятельства: авторский обзор неэффективных
ходатайств об уменьшении санкций виновным юридическим и должностным лицам (невозможность
продления сроков рассмотрения административных дел; не принятие мер по получению копий
документов, направленных в установленный законом срок; не заключение договоров по спорным
закупкам; отсутствие негативных (вредных) последствий от допущенных правонарушений не только
на стороне заказчика, но и участника закупок и т.п.)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫНУЖДАЮЩИЕ НАРУШАТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАКУПКАХ
в состоянии крайней необходимости, по неосторожности и без умысла, учитываемые при замене
штрафов устными замечаниями;
ПОНЯТИЕ ВИНЫ юридических лиц, раскрываемое в ч. 2 ст. 2.1. КОАП РФ и в Пленуме ВАС
РФ от 20.11.2008 г. № 60 и установление возможностей для соблюдения правил и норм, за нарушение
которых предусмотрена административная ответственность;
ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ШТРАФОВ К УВОЛИВШИМСЯ СОТРУДНИКАМ
ЗАКАЗЧИКОВ либо лицам вновь назначенным, совершившим просрочки размещения информации о
закупках, после продления ЭЦП;
ПРАКТИКУМ: «НАЗНАЧЕНИЕ ШТРАФОВ за нарушение сроков разрешения в ЕИС плана закупок
после 31.12.2019 г. ежемесячной отчетности после 10 числа, просрочки публикации в реестре
договоров сведений об исполнении 5 договоров за каждое нарушение ЛИБО за всю совокупность» (по
материалам проведенного контрольно-счетной палатой экспертно-аналитического мероприятия
«Аудит в сфере закупок в ГУП «…..» и плановой проверки администрации города автономного
учреждения)
УСТНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ) как альтернатива штрафу: противоречия между
практикой Центрального аппарата ФАС России и территориальными органами ФАС России
(рекомендации эксперта);
ЧЛЕНЫ ЗАКУПОЧНОЙ КОМИССИИ, председатель и секретарь в качестве виновных
должностных лиц при назначении штрафов по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ: ВАРИАНТЫ МИНИМИЗАЦИИ
ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ НА ПРАКТИКЕ 2020-2021 годов;
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРАКТИКИ 2021 года (авторский обзор за I
полугодие 2021 г.)
КЕЙС СТАДИ «ШТРАФ в размере 10 000 рублей за не правомерное заключение контракта
без торгов на выполнение работ по завершению строительства на сумму 107 млн. рублей по причине
графиков погашения ипотечной задолженности, оплаты банковских процентов, состояния здоровья
виновных должностных лиц, залогов имущества и пр.»
НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ОПЛАТЫ по контрактам НЕ ПО ВИНЕ ЗАКАЗЧИКА и отсутствие
состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ;
ДОБРОВОЛЬНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ с целью замены
штрафов на предупреждение (обращение заказчика в УФАС России о допущенных нарушениях
законодательства РФ, исполнение предписания ФАС России и т.п.):
неПЕРЕЧИСЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ ДОХОДА, полученного вследствие нарушения
антимонопольного законодательства: неуважительные причины ходатайств о продлении срока
исполнения предписания, ошибки квалификации правонарушений на примерах конкретных
обстоятельств;
ОКОНЧАНИЕ СРОКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ с момента
истечения срока и (или) с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения: НЮАНСЫ
ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ;
РЕШЕНИЕ БИЗНЕС-ЗАДАЧИ «Будут ли приняты во внимание с целью смягчения вины
и размера штрафа следующие пояснения:
Только один сотрудник, который чисто физически не успел обработать в регламентируемый срок
заключаемые контракты» – при просрочке публикации доработанного проекта контракта при его
заключении;
С выявленными нарушениями согласен. Причиной несвоевременного размещения информации в реестре
контрактов послужила большая загруженность в работе» – при нарушении сроков размещения
сведений в реестре контрактов;
Разъяснения документации в целях устранения неточности технических характеристик товара» – при
размещении в ЕИС разъяснений, меняющих суть закупочных документаций;
Отмена электронной закупки по результату исполнения предписания УФАС» – при утверждении
технических заданий и проектов контрактов;
Невнимательность специалиста. Исправить данное нарушение не представлялось возможным из- за
отсутствия специалиста на рабочем месте в связи с Указом Президента Российской Федерации от
02.04.2020 № 239» – при включении незаконных требований о предоставлении конкретных показателей
товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг ?»
12. КРУГЛЫЙ СТОЛ: «ТИПОВЫЕ ОШИБКИ: разбор конкретных ситуаций участников
практикума-семинара. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ».
АВТОРСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ
(около 200 страниц) В ПОДАРОК каждому участнику !!!!
Стоимость обучения 1 человека (скидки от количества слушателей из одной
организации):
24 000 рублей – участие в семинаре за 1 слушателя (в стоимость входит – участие в
двухдневном семинаре, свидетельство о повышении квалификации, канцелярские
товары, обед, методические материалы в печатной форме).
Желающие получить диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в
дистанционном модуле
Ждем Ваши заявки!
3-4 июня
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
3 – 4 июня 2021 г., г. Москва
ПРАКТИЧЕСКИЙ двухдневный СЕМИНАР-КОНСУЛЬТАЦИЯ:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Итоги развития корпоративных закупок в 2020 году: пути решения
неоднозначных вопросов практики, анализ выявляемых нарушений,
подготовка к новациям 2021-2022 годов. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
НОВОВВЕДЕНИЙ. Новейшая административная и судебная практика
законодательства о закупках (223-ФЗ).
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в ПРАКТИЧЕСКОМ семинаре-консультации
(С ВЫДАЧЕЙ УДОСТОВЕРЕНИЙ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ)
Лектор
Толстобоков Олег
Николаевич
• кандидат наук, доцент кафедры государственных и корпоративных закупок ФГБОУ ДПО «Институт
развития дополнительного профессионального образования» Минобрнауки России;
• действующий эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ, аккредитованный Министерством
юстиции РФ (свидетельство №2390 от 28.04.2016), эксперт по качеству (№ диплома БВС 0928033);
• референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса, соавтор
совместного издания Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, Счетной палаты Российской
Федерации, ФАС России для заказчиков и поставщиков «Проверки, контроль и надзор в сфере госзаказа»
• автор более 310 статей по практике надзора, контроля и аудита закупок, опубликованных в
специализированных изданиях;
• 2011-2014 старший инспектор по комплексному контролю государственных и общественных закупок
Счетной палаты Российской Федерации; 2008-2011 заместитель начальника отдела нормотворчества
Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата ФАС России.
Программа предусматривает лекционные, практические занятия, тренинги, разбор конкретных
спорных и сложных ситуаций с учетом актуальной практики контроля, надзора, аудита, а также
проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом
последних изменений законодательства и судебных решений неоднозначных вопросов закупочной
деятельности!!!
ВНИМАНИЕ! Мероприятие пройдет с соблюдением всех необходимых мер эпидемиологической
безопасности и социального дистанцирования.
АДРЕС: г. МОСКВА, гостиница «Измайлово БЕТА», Измайловское шоссе, 71)
Время проведения: с 10 до 18 часов, с перерывом на обед и кофе паузы.
АВТОРСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПЕЧАТНОЙ ФОРМЕ
(около 200 страниц) В ПОДАРОК каждому участнику !!!!
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
ПРОГРАММА СЕМИНАРА-КОНСУЛЬТАЦИИ 16 ЧАСОВ
1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НОВОВВЕДЕНИЙ в порядок проведения закупок по
Закону о закупках (№ 223-ФЗ) в 2021 году
1.1. Реализация ПРАВА на установление исчерпывающего перечня информации и документов в
составе заявок, особенности деклараций, подтверждающие соответствие НОВЫМ ЕДИНЫМ
требованиям с учетом изменений от 22.12.2020 № 452-ФЗ (НОВАЯ ч. 19.1 ч. 3.4) при закупках у СМП
(ССП) с 01 апреля 2021 г.;
Внесение изменений в Положение о закупках НОВЫХ правил и условий закупок у СМП
(ССП): ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ с целью реализации требований от 22.12.2020 № 452-ФЗ
Не КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ информации об участниках закупок при направлении
оператором электронной площадки электронных документов заказчику и
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ содержания заявок до окончания срока подачи заявок в 2021 году:
правовые последствия нарушений НОВЫХ условий функционирования электронных площадок;
В ПОДАРОК каждому участнику АВТОРСКАЯ БЛОК – СХЕМА
«Что поменяется с 01 апреля 2021 г. при проведении конкурентной закупки в электронной
форме для СМП (ССП) ?»
ПРИСОЕДИНЕНИЕ К СУЩЕСТВУЮЩЕМУ ПОЛОЖЕНИЮ, а также разработка и
утверждения собственного положения с учетом изменений Закона о закупках в 2020 году:
положительный опыт 2021 года !!!
1.2. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ за поставленную продукцию при реализации п. 1.4 ч. 1 ст. 3 № 223-
ФЗ и СПЕЦИАЛЬНЫЕ СРОКИ ОПЛАТЫ: как доказать УФАС право на самостоятельное
установление конкретных сроков оплаты либо по мере поступления денежных средств на расчетный
счет заказчика;
СОИЗМЕРИМОСТЬ разницы В СРОКАХ ОПЛАТЫ для СМП (ССП) в течении 15 рабочих
дней и для остальных лиц (в течении 365 дней) с даты приемки и требования п. 1 ст. 711 ГК РФ и
изменений КоАП РФ;
БЛОК –СХЕМА «Пути минимизации размеров НОВЫХ штрафов за нарушения сроков
оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам
закупки с СМП (ССП)» (по материалам идентичных ситуаций, прошедших контроль в Законе о КС
(№ 44-ФЗ)
Ответственность ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА за действия своих работников с учетом положений
ст. 1068 ГК РФ (причины неприменения административных мер ответственности к лицам,
осуществляющих закупочную деятельность);
1.3. Новые СВЕДЕНИЯ В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ с учетом изменений ПП РФ от 07.11.2020
№ 1799 порядка его ведения (указание страны происхождения товара, цены единица товара, работы,
услуги, сведений об исполнении договора после каждой приемки и (или) оплаты): мнение эксперта и
практические рекомендации;
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
2. NEW ОБЯЗАННОСТЬ ОБОСНОВАНИЯ НМЦД, цены единицы ТРУ, а также максимального
значения цены договора: шаги по реализации в Положении о закупке требований проекта Федерального
закона № 1046332-7
ЗАНИЖЕННЫЕ ЦЕНЫ ДОГОВОРОВ и формальные цены в заявках: необоснованное
снижение цены и отсутствие реальной возможности исполнить договор на предложенных условиях;
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ В ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, приводящие к существенным
финансовым трудностям участников закупок и не приемлемым условиям исполнения договоров для
заказчиков;
Заключение договоров с ЗАВЫШЕНИЕМ НАЧАЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОГОВОРА: все
«ЗА» и «ПРОТИВ»;
ЗАКУПКИ ПО ЦЕНАМ ЗА ЕДИНИЦУ: отличия НМЦД и итоговой стоимости;
3. COVID-19 как обстоятельство непреодолимой силы: несостоятельность доводов о
чрезвычайности и возможности применения в контексте Положений о закупках и правовой позиции
ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
3.1. Не УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ
КОРОНОВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ обстоятельством непреодолимой силы
АВТОРСКИЙ ОБЗОР «ОШИБКИ ПИСЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЗАКУПОК в адрес заказчиков
об отказе в подписании договоров по причине Covid-2019»
Доказательства наличия причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и
невозможностью либо задержкой исполнения обязательств по договорам (по материалам обжалований
об уклонении от заключения договора);
NEW Запросы в сервис «НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИСТРАТОР» для доказательства использования
ЭЦП победителя закупки в период нахождения на амбулаторном лечении от Covid-2019: нюансы
реализации в 2020 году и ошибки при рассмотрении дел по включению в РНП;
4. ПЛАН ЗАКУПОК ИННОВАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
ПРОДУКЦИИ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ 2021-2027 гг.: императивные требования ПП РФ от
17.09.2012 № 932 для всех категорий заказчиков (обзор позиций прокуратуры, ФАС, внутреннего
контроля за 2020 год)
Авторский МОНИТОРИНГ ЕИС в части реализации новых критериев инновационной и
высокотехнологичной продукции с учетом НОВЫХ требований ведомственных НПА в
соответствующих планах закупок
ИЗМЕНЕНИЕ КРУГА ЗАКАЗЧИКОВ в отношении проектов планов которых проводиться
мониторинг с учетом требований ПП РФ № 1169 федеральной корпорацией и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) созданными ими организациями;
4.1. ОБЯЗАННОСТЬ по формированию плана закупки у СМСП: все «ЗА» и «ПРОТИВ»
ПРАКТИКУМ «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к
субъектам СМСП»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
5. НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ требований № 223-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков,
контрольно-надзорных органов и судов, актуальные в 2021 году
5.1. РАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ РОССИЙСКОЙ ПРОДУКЦИИ и продукции, произведенной в
иностранных государствах, являющихся участниками международных соглашений;
5.2. Процедура «Переторжка» в ходе проведения торгов: принятие решений о ее проведении с
позиции Закона и (или) Положения о закупке;
5.3. Смещения сроков принятия решений об итогах закупки как злоупотребление правом;
5.4. Ценовые предложения «очищенные» от НДС преимущества при участии в закупках:
негативные правовые последствия для заказчика;
5.5. Требования о предоставлении регистрационного удостоверения, сертификата соответствия
не к участнику, а исполнителю договора, а также ОБЪЕДИНЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ,
имеющих разные технологические и функциональные принадлежности на примерах закупок
лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
5.6. ЗАПРОС о даче разъяснений положений документации: запросы заказчиков при
рассмотрении заявок и разъяснения не по сути заданных вопросов;
5.7. Особые «несправедливые» порядки оценки заявок с демпинговой ценой;
6. НАРУШЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ товаров, работ, услуг закупки которых осуществляется
исключительно в электронной форме: не использование электронной площадки и электронного
документооборота в 2020-21 годах
ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТ без предварительного документирования на бумажного носителя
с учетом Приказа Судебного департамента Верховного Суда РФ;
Инструкции электронных торговых площадок и активация чекбоксов (галочек), важные для
контроля электронных закупок на КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ;
ИНТЕГРАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ электронных площадок и ЕИС: пути решения
технических проблем;
7. НЕ СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ и СОСТЯЗАТЕЛЬНЫЕ НЕКОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ
ЗАКУПОК: цели осуществления закупок, особенности хозяйственной деятельности и потребности
заказчика как ОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК у ЕД. ИСТОЧНИКА
7.1. ИТОГИ ОБЖАЛОВАНИЙ закупок у ед. источника в ФАС России с учетом разъяснений
ФАС России от 27 февраля 2019 г. № 17/15158/19 и Минфина России от 17 января 2020 г. № 24-05-
08/2131 за 2020 год (необоснованный выбор способа; заключение договор без проведения торгов ранее
публикации в ЕИС извещения о проведении закупки у ед. поставщика и т.д.);
Авторский ТРЕНИНГ «НЕДОКАЗАННОСТЬ ПРАВОМЕРНОСТИ закупок у единственного
поставщика на примерах закупок оригинальных картриджей, осветительного оборудования,
разделения работ на отдельные этапы и пр.»
Возможность проведения ЗАКУПКИ С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(подрядчиком, исполнителем) В ЛЮБЫХ СЛУЧАЯХ и ПРИ ЛЮБЫХ ПОТРЕБНОСТЯХ при
наличии конкурентного рынка и создание для отдельных хозяйствующих субъектов преимущественных
условий осуществления деятельности (по материалам возбуждения и рассмотрения дел о нарушении
антимонопольного законодательства);
Объективные причины нецелесообразности проведения конкурентных закупок с позиции ВАС и
ФАС в 2020-2021 годах;
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
ПРАКТИКУМ «Ошибочное толкование норм ст. 17 Закона о защите конкуренции в
спорах с ФАС России и целесообразность закупок неконкурентными способами»
7.2. Сведения из ФСБ России как основание проверок на соответствие антимонопольным
требованиям при заключении договоров у единственного поставщика, подрядчика (взаимные
договоренности с целью исключение конкурентной борьбы; экономическая и технологическая
обоснованность разделения потребностей на разные однотипные закупки; взаимосвязь участника
конкурентных закупок и лиц, аффилированных заказчику и организатору закупок и т.д.);
ПРАКТИКУМ: «Заключение и участие в соглашениях, которые приводят к ограничению
конкуренции: сильные и слабые стороны в спорах с контрольным органом в 2020 году»
КРИТЕРИИ СГОВОРОВ между участниками закупок и заказчиками и НИЧТОЖНОСТЬ
СДЕЛОК в соответствии со ст. 168 ГК РФ (сообщения о заинтересованности в проведении закупки);
НЕРАЗУМНОЕ и НЕЛОГИЧНОЕ поведение на торгах участников закупок, отказ от
конкурентной борьбы: специфика доказательств совместной подготовки и участия в закупках
«мнимых» конкурентов (обзор АКТУАЛЬНОЙ досудебной и судебной практики);
КЕЙС СТАДИ «Чрезмерное ограничение экономической свободы и санкции
ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ при выявлении устных соглашений, приводящих к поддержанию
цен на торгах»
7.3. НеРЕГЛАМЕНТИРОВАННЫЕ ЗАКУПКИ типа «электронный магазин»: ошибки
проведения
Заключение договора на следующий день после истечения предельного срока, отведенного на
обжалование действий (бездействий) заказчика;
Не возможность реализации права на обжалования действий организаторов закупки с учетом
правил п. 1 и 2 ст. 11 ГК РФ и ч. 1 ст. 18.1 № 135-ФЗ;
БЛОК-СХЕМА «СПОСОБЫ МИНИМИЗАЦИИ ШТРАФОВ юридическим и должностным
лицам при заключении договоров без применения Положения о закупках»
8. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к закупаемой продукции, не вступающие в
противоречие как с ГОСТами, так и с положениями ч. 6.1 ст. 3 № 223-ФЗ
Требования к упаковкам лекарственных средств не ограничивающее количество участников
закупки;
Закупка продукции, не заложенной в проектную документацию, а также планировочные решения
как доказательство необходимых размеров и габаритов;
8.1. ЭКВИВАЛЕНТ С БОЛЕЕ ВЫСОКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ как оценочное
понятие «по существу равноценен или превосходит по качеству»
Пределы конкретной детализации закупаемой продукции с указанием конкретных наименований
марок;
Указание конкретного товарного знака наименования товаров без указания слов «или
эквивалент» как не нарушение требований Закона о закупках;
Возможности указания в извещениях наименований характеристик, а также стран
происхождений конкретных товаров без указания слов «или эквивалент» при проведении запросов
котировок;
Конкретные наименования закупаемых товаров (на примерах закупок лекарств и изделий
медицинского назначения) для исполнения ранее заключенных контрактов;
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
8.2. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ позволяющий формировать предложения по
исполнения договора с учетом судебной практики по вопросам связанными с применением Закона о
закупках;
Свидетельство СРО к определённым видам работ, оказывающим влияние на безопасность
объектов капитального строительства: нюансы установления в документациях о закупке;
9. КАДРОВЫЕ и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ на момент подачи заявки:
приемлемые практики
ВАРИАНТЫ самостоятельного установления требований к участникам закупок и перечню
документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям, одобренные ФАС России;
Решение БИЗНЕС – ЗАДАЧИ: «Какие документы подтверждают возможность исполнения
договора при выборе победителей закупок ?»
9.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ОТБОРЫ крупнейших российских
компаний: не объективный характер и не одинаковое положение участников закупок, а также
нарушение баланса частных и публичных интересов с учетом постановления Конституционного Суда
Российской Федерации (АВТОРСКИЙ обзор практики за 2020 год);
9.2. ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С НАЛИЧИЕМ ОПЫТА РАБОТЫ как дополнительная
гарантия: ПРОТИВОРЕЧИВАЯ ПРАКТИКА КОНТРОЛЯ в части установления требований о
предоставлении документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта и кадровых
ресурсов;
9.3. УСЛОВИЯ О СРОКАХ (ПЕРИОДАХ) ПОСТАВКИ товара, выполнения работ, оказания
услуг с учетом п. 1 ст. 508 ГК РФ и требований ч. 10 ст. 4 № 223-ФЗ: «надуманность» критерия оценки
«снижение срока поставки» и неисполнимые характеры договоров;
10. Двойственные ИТЕРПРИТАЦИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ: необъективность порядка
оценки, субъективные мнения заказчиков, пресекаемые контрольным органом в 2020-2021 годах
Критерии оценки, предоставляющие преимущество отдельным хозяйствующим субъектам,
приводящие к неравному положению остальных участников закупки как нарушение п. 1 ч. 17 № 135-
ФЗ;
Критерии оценки участников конкурентных процедур, исходя из потребностей заказчика и
НЮАНСЫ ОЦЕНКИ по критерию «ОПЫТ ПОСТАВОК» на ПРИМЕРАХ!!!
10.1. «БЕСКОНТРОЛЬНОЕ УСМОТРЕНИЕ» заказчиком процедуры при оценке поданных
заявок: законное и не обоснованное присвоение оценочных баллов заявкам
Не основной/ основной «решающий» критерий выбора победителя закупки;
Трудности оценки ЗАЯВКИ КОЛЛЕКТИВНОГО УЧАСТНИКА (лидера и членов коллективного
участника);
Ошибки раскрытия структуры присвоения каждой заявке количества баллов;
Несоответствие показателей оценки предмету закупки;
Скидки изменения первоначальных предложений о цене контракта: алгоритм и методика
расчета В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ !!!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА «Единый базис сравнения ценовых предложений участников,
находящихся на упрощенной системе налогообложения»
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
11. НЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ, которые считаются не достаточными для
отклонения заявки (обзор позиций ФАС России за 2020 год)
АВТОРСКИЙ тренинг «ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВОК ПО ФОРМАЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ как
не соответствие принципам № 223-ФЗ (не указание производителя в составе заявки; количества
предлагаемой к поставке продукции и пр.)
11.1. Создание «ИСКУССТВЕННЫХ» препятствий для формирования заявки (неверное
указание технических характеристик, не позволяющих участникам сформировать заявки; подмена
понятия срока годности и срока гарантии; избыточное требование к оформлению заявки в формате скана
или оригинала с подписями и печатями уполномоченных лиц;
Предоставление копий дипломов аттестатов, удостоверений, свидетельств как нарушение
требований Федерального закона от 27.07.20016 № 152-ФЗ «О персональных данных», а также
отсканированные согласия на обработку персональных данных в составе заявки;
Скачанная и распечатанная с сайта ФНС выписка из ЕГРЮЛ в составе заявки;
Требование справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по налогам и
взносам;
11.2. Требования для участников закупок в регионе проведения закупки как существенное
нарушение, влияющее на результаты торгов с учетом позиции Президиума Высшего Арбитражного
Суда РФ
Кейс –стади: «ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФАКТОРОВ ОГРАНИЧЕНИЯ
УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ на примерах (технические характеристики несуществующих товаров;
товар новый не использованный не прошедший восстановление и изготовленный в 2020 году;
требования к поставке исходя их технических возможностей приемки»
11.3. КОНКРЕТНЫЕ НАРУШЕНИЯ документации со стороны участников закупок в заявках,
КАК ОБОСНОВАННОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ЗАЯВКИ
Несоответствие характеристик по позициям описания объекта закупки;
Некорректное заполнение граф в образцах заявок в электронном виде;
Противоречия в единицах измерений, требуемых заказчику показателей;
11.4. ГАРАНТИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ СВЕДЕНИЙ в представленной заявке информации:
доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства (сведения сайта
как доказательство предоставления недостоверной информации и т.д.);
12. ОТМЕНА ЗАКУПКИ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ при наличии или
отсутствии обстоятельств непреодолимой силы
НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ОТКАЗЫ ЗАКАЗЧИКОВ от заключения договоров с победителями
закупок: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ с учетом принципа равенства участников гражданских
правоотношений;
12.1. ПРОТОКОЛ ОТКАЗА ОТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА и принятие решений о
заключении договора со вторым участником закупки как заключение договора не по наиболее выгодной
цене
Сокращение срока на подписание договора;
Приемлемые/ не приемлемые варианты уведомления заказчиков на устранение замечаний при
подписании договора;
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
Ошибочное признание победителей закупки после протокола заседания закупочной комиссии:
пути решения, одобренные ФАС России;
Возможность направить протокол разногласий при заключении договора в случае отсутствия
соответствующих указаний в документации;
12.2. УТРАТА СТАТУСА ПОБЕДИТЕЛЯ: правомерное/ не правомерное уклонение от
заключения договора
НЕДОБРОСОВЕСТНОСТЬ как умышленные действия, направленные на уклонение от
заключения договора: признаки и критерии, приемлемые для включения в РНП;
Изменение дат подписания договора по просьбам организаторов закупок на ЭТП;
Не принятие мер по подписанию договор, не использования права отзыва заявки как
доказательство неправомерного уклонения от заключения договора;
13. ЗАВЕРШЕНИЕ ЗАКУПОК БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ: право заказчика на
возможные варианты действий в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся
Неконкурентная и не состоявшаяся закупка, в которой участвовал один участник с позиции
контроля, № 223-ФЗ и п. 5 ст. 447 ГК РФ;
13.1. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКА по результатам признания процедуры
несостоявшейся: свобода выбора при не удачной попытке определения поставщика на конкурентных
началах
ОБОСНОВАНИЕ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОЙ ПРОЦЕДУРЫ
при осуществлении закупок у ед. поставщика;
14. НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ВКЛЮЧЕНИЙ в РНП с учетом
подрыва деловой репутации и возможного уменьшения в будущем количества заключенных сделок, а
также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности
Отсутствие объективных препятствий для заключения договора (умысел на отказ от подписания
договора; отсутствие на рабочих местах и не возможность выполнить определенные действия,
направленные на подписание договора и т.п.);
Не состоятельность доводов поставщиков о невозможности подписания договоров и
предоставления их обеспечения в установленные сроки и объективные основания для не признания
факта не подписания договора и не исполнения обязанности по заключению договора по Закону о
закупках;
Включения в РНП сведений об уклонившихся от подписания договора участников как
«подавление» со стороны антимонопольного органа хозяйственной в условиях действия
ограничительных мер, связанных с распространением короновирусной инфекции;
Позиция Конституционного Суда РФ о применяемых санкциях и принципе юридического
равенства с учетом формального установления факта несоблюдения положений законодательства и
срыва закупок;
14.1. Момент вступления в законную силу РЕШЕНИЯ СУДА О РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА и
РПН: безусловные причины отсутствия оснований для включения сведений в РНП
Взыскания сумм необработанных авансов при расторжении договоров заказчиками, а также
задолженностей за фактически принятые договорные объемы;
ПРАКТИКУМ «КАК ДОКАЗАТЬ ненадлежащее качество выполненных работ условиям
договора?» (по материалам досудебной и судебной практики 2020 года)
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
15. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ при исполнении договора: ошибки реализация
права вносить изменения в заключенный договор
Изменение предмета договора как нарушение ч. 2 ст. 4.1. № 223- ФЗ;
ПРАКТИКУМ «Изменение требований технического задания при исполнении договора как
ограничение конкуренции при проведении торгов: детальный анализ создания преимущественных
условий участия в закупках» (по материалам административного расследования)
16. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ К ИСПОЛНЕНИЮ ПРЕДПИСАНИЕ, направленное на устранение
выявленных нарушений, в соответствии с принятыми решениями контрольного органа
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ «Не исполнение предписания в период судебного обжалования»
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ восстановления в ЕИС уже оконченной процедуры закупки
с позиции заказчиков и ФАС России;
НЕПОЛНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДПИСАНИЙ контрольного органа и санкции в размере от 300
000 до 500 000 рублей;
16.1. ХАРАКТЕР ВЫЯВЛЯЕМЫХ НАРУШЕНИЙ и ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ как основание
для аннулирования закупки или выдачи обязательного для исполнения предписания (по
материалам рассмотрения ФАС России жалоб за 2020 г.)
Отсутствие оснований для выдачи предписаний и рассмотрения ходатайств с дополнительными
доводами жалоб;
«Плюсы» и «минусы» заявлений об отзыве жалоб до принятия решений по существу жалобы;
Повторное направление жалоб с учетом требований, установленных ч. 11 ст. 3 № 223-ФЗ;
Несоответствие содержания заявки при вскрытии конвертов и представлении на заседании
комиссии ФАС при рассмотрении споров по формальному вскрытию конвертов в 2020 году;
НИЧТОЖНЫЕ ДОГОВОРА по результатам закупок с позиции ФАС России;
17. ОГРАНИЧЕНИЯ в экономической и правовой среде для поставщиков, подрядчиков,
исполнителей
СУДЕБНЫЕ РЕШЕНИЯ вопросов ущемления прав участников закупок: проведение торгов, не
подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов;
17.1. Анализ и сопоставление данных полученных при проведении ведомственного контроля для
целей назначения штрафов (причины не принятия доводов виновных должностных лиц; отсутствие
вреда и тяжести наступивших последствий нарушений законодательства; возмещение причиненного
ущерба; правовая природа значимых и не значимых административных правонарушениях на
КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ);
17.2. ПРИЧИНЫ передачи контрольным органом ФАС России материалов в
правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления
и ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ в отношении должностных лиц заказчиков и участников
закупок (излишняя осведомленность о других участниках конкурентных закупок; неосновательные
обогащения заказчиков; признаки мошеничества при проведении закупок и пр.) ЗА 2020 ГОД.
КРУГЛЫЙ СТОЛ: типовые ошибки заказчиков, участников закупок
(поставщиков, подрядчиков, исполнителей). ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор
конкретных ситуаций в формате КЕЙС-СТАДИ.
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЗАКУПОК, АУДИТА И АЙТИ РЕШЕНИЙ
Предварительно зарегистрироваться и получить подробную информацию
о семинаре можно по тел.: +7 991 803 76 22
e-mail: institute.dpo@yandex.ru
В ПОДАРОК КАЖДОМУ УЧАСТНИКУ!!!
статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в
тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в
количестве 312 штук!!!
Стоимость обучения 1 человека (скидки от количества слушателей из одной
организации):
24 000 рублей – участие в семинаре за 1 слушателя (в стоимость входит – участие в
двухдневном семинаре, свидетельство о повышении квалификации, канцелярские
товары, обед, методические материалы в печатной форме).
Желающие получить диплом о профессиональной переподготовке могут продолжить обучение в
дистанционном модуле
Ждем Ваши заявки!